Все самое интересное в нашем мире

самый безопасный самолет в мире

Основная причина аварийных ситуаций на самолётах - изношенное оборудование. Многие из них эксплуатируются до 20 лет подряд.

Старые самолёты требуют более тщательного ухода и регулярного тестирования. Однако в основном их эксплуатируют компании, у которых недостаточно средств для обновления парка в целом, а стало быть, и для ухода за машинами.

Немалую роль играет подготовленность пилотов, чем квалифицированнее пилот, тем меньше вероятность совершения ошибки, однако не все авиакомпании могут позволить себе нанимать только опытных высококвалифицированных специалистов и организовывать их дополнительное обучение.

Существует определённая статистика частот аварий для разных моделей самолётов, выпускаемых во многих странах. Таким образом, можно предполагать, что какие-то модели самолётов являются более безопасными, чем другие без учёта человеческого фактора и стихийных бедствий.

Самые безопасные самолёты

В Великобритании на основе информации, полученной от известного страхового агентства, был составлен список самых опасных и безопасных самолётов в мире, количество в общей сложности которых превышает 100 экземпляров.

На девятом месте в списке самых безопасных в мире самолётов находится Боинг 737 CFMI, 1984-2000 годов выпуска, на 4.836.000 лётных часов этого самолёта приходится одна авария. По всему миру летает около 2000 самолётов этой модели.
Далее по списку идёт Боинг 757, на 13,8 млн. лётных часов этой модели приходится 1 катастрофа, всего в мире около тысячи таких самолётов. Машины этой модели используют многие крупные мировые компании, насчитывается всего 5 аварий, приведших к гибели людей.
Airbus A320, выпускается с 1988 года, по всему миру насчитывается 3600 экземпляров. Пользуется высокой популярностью, и за 20 лет эксплуатации этой модели насчитывается всего 8 аварий, которые привели к гибели людей.
Боинг 767 приходит к аварии один раз на 15 млн. лётных часов. Выпускается с 1982 года. С начала выпуска насчитывается всего 3 несчастных случая, приведшие к гибели людей. Эта модель особенно популярна у европейских и американских авиакомпаний.
Выпуск модели Боинг 737 NG начался в 1982 году, с этого года по настоящее время произошло всего 3 катастрофы. В эксплуатации находятся 2500 самолётов.
Боинг 747 выпускается уже почти 40 лет, за это время произошло 18 катастроф, сумма кажется очень большой, но, в общем, модель показывает неплохие результаты - большое количество полётов при минимуме аварийных ситуаций. В мире летает около тысячи таких самолётов.
Airbus A330 выпускается 15 лет, за всё это время с ней произошло только 1 авария, причины которой выяснить не удалось, так как обломки самолёта не были найдены.
Airbus A340 также выпускается 15 лет, за которые ни с одним самолётом этой не марки не произошло несчастного случая, приведшего к гибели людей. Несмотря на статистику, всего в мире летают чуть больше трёх сотен самолётов этой модели. Авиакомпании не стремятся приобрести Airbus A340 из-за высоких затрат на обслуживание и топливо.
На сегодняшний день самым безопасным самолётом считается Boeing 777, который за 15 лет полётов не попал ни в одну аварию в воздухе. Почти 20 млн. лётных часов без единого смертельного случая.
Самые опасные самолёты

Далее рассмотрим список самых опасных самолётов, на основе информации полученной от того же страхового агентства Ascend. Исследованы были также модели самолётов, летающие в количестве более 100 штук по всему миру. В статистику входят только те аварии, которые привели к гибели людей.

Самый опасный самолёт в мире - Боинг 737 JT8D, являющийся модификацией самого востребованного самолёта Боинг 737. На каждые 500тыс. лётных часов приходится по одной аварии. Выпуск этой модели производился с 1967 до 1988 год, однако всего по миру до сих пор летает более 500 таких самолётов. В основном они эксплуатируются в отстающих странах, в том числе в России.
Второе место по опасности занимает Ил-76, с ним случается 1 катастрофа каждые 550.000 лётных часов. Самолёт эксплуатируется Африке и Ближнем Востоке.
ТУ-154 выпускается с 1971 года по сегодняшний день. На эту модель приходится одна катастрофа на 1 млн. лётных часов. Можно встретить в авиапарке стран бывшего Советского Союза и соседних стран.
Airbus A310: статистика - одна катастрофа на 1 млн. лётных часов. Сегодня эта модель не выпускается и крупные авиакомпании прекратили её использование. Самолёты этой модели эксплуатируются только странами третьего мира, в том числе Россией.
Самолёты модели McDonnell-Douglas DC-9 попадают в аварию каждые 1 млн.лётных часов, их производство было прекращено в 1982 году, но мелкие авиакомпании по-прежнему продолжают использовать старые машины. DC-9 можно найти в авиапарках компаний стран СНГ.
Ту-134 попадает в аварию каждые 1 млн.лётных часов, модель выпускалась с 1964 до 1986 года, всего по миру летает 223 самолёта ТУ-134. Очень популярна была модель в Советском Союзе. До сих пор летают на внутренних рейсах России.
Боинг 727 списан с эксплуатации крупными компаниями, летает в количестве 412 экземпляров исключительно в третьих странах, в том числе в России. Имеет 1 катастрофу на каждые 2 млн. лётных часов.
McDonnell-Douglas MD-80 по статистике попадает в катастрофу каждые 2.3 млн. часов. не производится уже 10 лет, в небо по всему миру взлетают почти 1000 самолётов этой модели. Используется в европейских авиакомпаниях.
Полёты на McDonnell-Douglas DС-10, заканчивающиеся авариями, происходят каждые 2.9 млн. лётных часов. Модель не выпускается уже 20 лет и используется в основном для перевозки грузов.
Российские авиакомпании

Взяли в привычку покупать не новые российские модели самолётов, а импортные, но подержанные. При этом обучение будущего пилотного состава происходит на отечественных моделях. Соответственно основная причина всех аварий - человеческий фактор также имеет место быть.

Среди основных причин падения самолётов - старое оборудование и недостаточно хорошо обученный персонал.

Обучение будущих лётчиков стало слишком дорогостоящим и многих пересаживают на тренажёры, соответственно качество образование значительно упало.

К общему не самому хорошему состоянию оборудования на российских самолётах добавляются махинации сотрудников заводов, производящих детали к самолётам. Нередко списанные детали крадутся с заводов и продаются, как новые, в результате чего возникает реально опасные ситуации, если оборудование будет вмонтировано в машины.

Самым сложным в исследовании авиакатастроф является то, что никогда нет одной причины случившегося происшествия, обязательно происходит какая-то цепочка роковых событий, приводящая в итоге к гибели множества людей. Остаётся только надеяться на будущее развитие технологий и профессионализм пилотов.



Автор статьи: Альбина Мусина

Источник новости