Все самое интересное в нашем мире

самый дешевый автомобиль в мире

Рассмотрим самые дешевые автомобили в России, в мире, с автоматом (АКПП) и механикой. Чтобы выявить самый дешевый автомобиль, мы будем учитывать не только его цену, но и стоимость обслуживания. Итак, какой самый дешевый автомобиль на начало 2010 года?

Самые экономичные автомобили и дешевые в обслуживании авто

Не хотелось бы в условиях мировой нестабильности лишний раз напоминать о таком неприятном и лимитирующем людские потребности слове как «экономия». Отсутствие уверенности в завтрашнем дне и в будущем вообще заставляет даже самых расточительных и мажущих хлеб двумя слоями масла людей «оптимизировать» свои доходы и экономить, казалось бы, на святом – автомобиле.

Экономичный автомобиль сейчас обратил на себя внимание населения всего земного шара, что тут уж и говорить о нашей богоспасаемой Украине. Крупнолитражные автомобили и авто, дорогие в техобслуживании, пылятся у дилеров и скапливаются в немалых количествах, не имея возможности составить конкуренцию экономичным автомобилям. К сожалению, все чаще у населения возникает вопрос о том, как все же суметь "прокормить" свой автомобиль, из-за чего страсть к крупногабаритным автомобилям практически исчезла.

Для среднестатистического покупателя ключевую роль должна играть не только стартовая цена на дешевый автомобиль, но и то, действительно ли это экономичный автомобиль в последующем? В условиях финансового спада экономичный автомобиль будет всегда выгодной покупкой.

В нашем материале мы предлагаем Вам мониторинг машин, которые принято называть «экономичные автомобили» во всех отношениях: это и те, которые называются «дешевые автомобили», те авто, что потребляют небольшое количество топлива, а также те, которые недорогие в техническом обслуживании и ремонте. Начиная разговор, сразу же откидываем варианты «горбатых Запорожцев» и прочих раритетов. Берем во внимание исключительно современные новые автомобили, которые актуальны сегодня и сейчас.

Итак, имея в кошельке или на счете в банке свободную сумму в районе $10-20 тысяч, в России и Украине сегодня можно приобрести вполне приличный автомобиль в хорошей комплектации.

Самые дешевые автомобили на российском рынке. Что выбрать?

Самые дешевые автомобили на нашем рынке – это либо возрастные российские модели, либо новые китайские:

ВАЗ-11116 “Ока” – $5170
ВАЗ-2105 “Жигули” – $6900 (снята с производства)
ВАЗ-2107 “Жигули” – $6950 (снята с производства)
ВАЗ 2190 Лада Гранта - продажи начались в конце 2011 года, по цене 229 тысяч рублей, это порядка 7600 долларов
BYD Flyer – $5990
Daewoo Matiz – $7690
Chery Sweet – $7400
Hafei Brio – $7640
ВАЗ-2113 “Самара-2” – $8850

Далее рассмотрим наиболее популярные на сегодняшний день модели дешевых автомобилей:

1. “Ока” (ВАЗ-1111) впервые была выставлена в 1987 году на ВДНХ. Скромных размеров транспортное средство претендовало на роль народного автомобиля, и на тот период его кузов выглядел ладным и аккуратным, а интерьер салона был прост и дешев. Автомобиль полностью соответствовал своей задаче – обеспечить приемлемый комфорт при небольшой цене. В серию “Ока” пошла два года спустя с 650-кубовым двухцилиндровым мотором, развивавшим 30 л.с. Это был самый дешевый автомобиль еще в Советском Союзе.
Это и до сих пор самый дешевый автомобиль, но из массового продукта “Ока” превратилась в штучный товар. На фоне других конкурентов ее размеры, отделка, уровень безопасности просто не соответствуют даже минимальным требованиям покупателей. После введения в России норм “Евро-2” на Заводе микролитражных автомобилей в Набережных Челнах решили дать отставку “Оке” со старым двигателем и прекратили ее выпуск. А на заводе в Серпухове старые моторы “Оки” заменили на китайские двигатели. Теперь у “Оки” трехцилиндровый силовой агрегат объемом 1 литр и мощностью 53 л.с. Самый дешевый автомобиль на нашем рынке стоил в 2008 году $5170 (137 400 руб).
2. Чуть дороже, чем “Ока” с китайским мотором, еще один автомобиль тольяттинских конструкторов из далекого советского прошлого – ВАЗ-2105. Начало серийного производства – 26 лет назад. В прародителях у “пятерки” основа от полуитальянской “копейки” и переработанный на современный лад, для 80-го года, кузов FIAT 128. Удобств для водителя на “пятерке” немногим больше, чем на “Оке”. Но размеры автомобиля уже позволяют говорить о некоторой степени солидности и нормально разместить в салоне четырех человек. При этом за лишний метр железа кузова и дополнительный цилиндр мотора доплачивать нужно совсем немного – около $30. Цена на ВАЗ-2105 с инжекторным двигателем начинается от $5260. За кузов универсал (ВАЗ-2104) просят на 1000 долл. дороже. На сегодняшний день эта машина снята с производства.
3. ВАЗ-2107 отличается от “пятерки” только слегка благоустроенным салоном. Это люксовая и к середине 80-х самая дорогая модель АвтоВАЗа. На этом автомобиле ездили маленькие партийные чиновники. Большие боccы предпочитали “Волгу”. Имидж солидного автомобиля, приобретенный “Волгой” в советские времена, сегодня вывел этот автомобиль вместе с его старой конструкцией за рамки самых дешевых моделей. А цены на ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем 1,5 литра начинаются от 6950 долл. На сегодняшний день эта машина снята с производства.
4.Китайская модель 2001 года BYD Flyer у нас на рынке стала самой дешевой из импортируемых автомобилей. Китайская конструкция явилась развитием некогда выпускавшейся лицензионной копии японского аналога Suzuki Alto из 90-х. Салон – уже и вовсе самостоятельная разработка, где используются вставки под дерево – попытка повторить некогда популярное почти у всех мировых производителей увлечение пластмассой под дерево.
Специально для российского рынка в конструкцию автомобиля были внесены изменения, максимально облегчающие эксплуатацию в холодное время года. Цена на иностранную модель всего на 750 долл. больше, чем цена на “Оку”. При этом разница моделей в возрасте, в используемых материалах и в дизайне разительна. У китайского авто четыре боковые двери, и в базе идет магнитола. Но BYD обладает худшими на нашем рынке характеристиками: самым слабым мотором в 40 л.с., самым медленным разгоном до 100 км/ч – 25 сек. и максимальной скоростью в 118 км/ч. Помнится, такая же цифра стояла в паспортной книжке дедушкиного “Запорожца” ЗАЗ-968М. BYD Flyer в минимальной комплектации стоит 5990 долл.
Первым в списке самых дешевых автомобилей, имеющих в своем арсенале хоть какие-то современные дополнительные опции, также идет BYD Flyer. За 6990 долл. у него появляются электростеклоподъемники, легкосплавные диски, центральный замок с пультом ДУ и магнитола с CD-проигрывателем. За доплату можно установить кондиционер.
5. В ситуации с Chery Sweet и Daewoo Matiz вышло так, что клон стал дороже оригинала. Chery Sweet сделан по образу и подобию корейского автомобиля, по такому случаю даже был громкий судебный процесс. Победа осталась за Chery. Однако покупатели в России предпочитают узбекский автомобиль Daewoo Matiz, годом рождения которого считается 1998-й. Дизайн для этого автомобиля был разработан в Италии. С 2001 года Matiz собирается в Узбекистане на заводе Uz-Daewoo. За сумму в 7400 долл. можно приобрести самую бедную комплектацию этого автомобиля. За блага цивилизации нужно существенно доплачивать. Относительно новенький Chery Sweet за 7640 долл. обладает более экономичным мотором и уже установленным в базе кондиционером.
6. Hafei Brio – относительно новая модель, ее производят всего 2,5 года. Автомобиль начал свою жизнь вполне цивилизованно – в 2002 году по заказу китайцев один из грандов итальянского автомобильного дизайна, студия Pininfarina, разработала внешний вид небольшого и недорогого автомобильчика. Никакого клонирования, копирования и пародирования известных моделей. У Brio за 7690 долл. литровый, но маломощный (46 л.с.) моторчик. Разгоняется он так же вяло, как и другие конкуренты по цене, а в поворотах сильно кренится. Светлый салон из китайского пластика не понравился российским покупателям, и специально для России сделали салон из черных материалов.
7. Чуть дороже, чем самые дешевые китайские автомобили, сегодня стоит ВАЗ-2113. Рестайлинговая “восьмерка” посвежела, но потеряла целостность форм, присущих родоначальнику переднеприводных ВАЗов модели 2108 1984 года. За долгие годы эксплуатации этот автомобиль снискал славу машины с острым управлением и неплохим комфортом. За два десятка лет, что выпускается ВАЗ-2108, его конструкцию изучили все автосервисы страны, и дефицит на запчасти к нему давно канул в Лету. Несмотря на возраст, эта модель наиболее приспособлена к эксплуатации в суровых российских условиях. Пятидверная машина ВАЗ-2114 уже выходит за рамки 8 тысяч долларов.
8. На смену выше описанной народной классике на сегодняшний день пришла Лада Гранта ВАЗ 2190, ее конкурентная цена и значительная вариация комплектаций, дает ей шанс стать одним из фаворитов российского авторынка дешевых автомобилей. Более подробно о этой модели, вы можете узнать из статьи "История выпуска автомобиля Lada Granta"

Самые дешевые автомобили мира

Американский Forbes назвал самые дешевые автомобили в мире. В этот рейтинг попали срезу 10 автомобилей, которые стоит меньше $10 000. Но почему-то, российских «Жигулей» здесь не оказалось. Поэтому мы немного изменим рейтинг Forbes и внесем свои изменения.
Самым дешевым автомобилем в мире признана индийская модель Tata Nano, которая будет стоить на рынке Индии всего $2500. Этот автомобиль длиной более 3 метров имеет под капотом двигатель мощностью 33 л.с., благодаря чему машинка может разгоняться до 100 км/ч. А, самое главное, внутри Nano могут с относительным комфортом расположиться сразу пять человек!
Ожидается, что Tata Nano станет по-настоящему народным автомобилем для жителей Индии. Однако здесь стоит сделать одну поправку – пока производство Nano еще не стартовало. Поэтому в список самых дешевых автомобилей эту модель занесли, что называется, авансом.
На втором месте идет Chery QQ, который представляет собой копию корейского Daewoo Matiz. Эта модель стоит в Китае $4800. Для сравнения, у нас стоимость Chery QQ составляет уже $8500.
Замыкает тройку призеров еще один автомобиль, который доступен только в Индии – это Suzuki Maruti 800. Долгое время в Индии это был самый популярный автомобиль. Он не отличался современной конструкцией, но зато его цена очень нравится местным жителям – всего $4 994.
Далее проигрывая всего несколько долларов идет китайский автомобиль под названием Geely MR ($5500), которому на пятки наступает российская Lada-2105. Наша «пятерка» сейчас стоит уже 6900 в долларовом эквиваленте.
На седьмом месте расположился Daewoo Matiz – в России на эту модель просят всего от $6981. Восьмое место досталось китайской Chery A1, которая стоит на местном рынке $7400. Этот автомобиль имеет уже мотор объемом 1,3 л, весьма просторный багажник и неплохую комплектацию с кондиционером, музыкальной системой с возможность проигрывания файлов MP3. И только затем идет наша «Ока». Когда-то самый доступный российский автомобиль теперь имеет китайский мотор и продается в комплектации «люкс» с электропакетом и кондиционером. Цена такой машины составляет $7600! И это позволяет малышке «Оке» занять лишь восьмое место в рейтинге.

Ну а замыкает десятку самых доступных автомобилей еще одна российская модель – Lada-2113 (модернизированная «восьмерка») стоит порядка $8460.

Самые дешевые автомобили в мире 2011 год
1. Tata Nano - $2500
2. Chery QQ – $4800
3. Suzuki Maruti 800 - $4994
4. Geely MR - $5500
5. Lada-2105 - $6900
6. Geely HQ SRV – $69780
7. Daewoo Matiz - $6981
8. Chery A1 - $7400
9. «Ока» - $7600
10. Lada-2113 - $8460

Самые дешевые автомобили в мире по версии Forbes 2011 год
1. Tata Nano - $2500
2. Chery QQ – $4800
3. Suzuki Maruti 800 - $4994
4. Geely MR - $5500
5. Geely HQ SRV – $5780
6. Chery A1 - $7400
7. Tata Indica – $8894
8. Hyundai i10 – $9000
9. Fiat Palio - $9242
10. Dacia Logan - $9477

Индийская компания Tata, производитель самого дешевого в мире автомобиля, намерена покорить мировой рынок. После Индии продажи Tata Nano начнутся в Европе, США и России.

Суперкомпактный четырехместный хэтчбек имеет длину 3,29 м и ширину 1,58 м. Автомобиль оснащен трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью в 33 л. с., расходующим 4,3 л топлива на 100 км. Агрегат работает в паре с четырехступенчатой МКПП. Стоимость автомобиля в Индии, где продажи новинки стартуют в июле 2009 года, составит от 2,5 тыс. до 3,5 тыс. долларов.

Цена европейского варианта Nano Europa (на фото) с полноценными бамперами, усиленными кузовом и колеей, кондиционером, подушками безопасности и электроприводами будет уже не менее 5 тыс. евро, впрочем, и тогда «малыш» останется самым доступным из современных автомобилей. Уже в 2011 году должна появиться американская версия Nаno, причем не исключено, что работающая на биоэтаноле. «Зеленая» модификация будет расходовать всего около 3,6 л горючего на «сотню».

В Россию, по неофициальной информации, Tata Nano «приедет» в начале 2011 года по цене около 200 тыс. руб.

Дополнительно хотелось сказать о самом дешевом авто следующее, из замечаний которые она все же получила на 79 международной автовыставке в проходившей в Женеве в Швейцарии. Внимательное изучение Nano вызвало противоречивые чувства. С одной стороны автомобиль получился действительно очень доступным (говорят, Nano будет стоить в Германии около 4000-5000 евро). Но при этом качество сборки машины вызывает удивление. И дело не только в «самозакрывающихся» дверях. В машине все болтается и шатается (а солнцезащитные козырьки вообще непонятно как держатся), чехол рычага КПП был уже оторван, за рулем сидеть неудобно… В общем, Nano оказался даже хуже «китайцев». Хотя есть один нюанс – современные китайские автомобили такого размера получаются дороже, чем Nano.

Хотелось бы отметить и еще один факт отрицательно влияющий на конкурентноспособность отечественного автопрома это якобы положительные политические действия по программе утилизации автомобилей. которые в итоге привели к отрицательным экономическим фактором, а именно существенному подорожанию автомобилей отечественного производства.

Следующей раздел нашей статьи мы все же хотели посвятить пословице - " не тот много получает кому много платят, а тот кто ничего не делает", только применимо к автомобилю. То есть иногда изначально заплатив большую сумму в последствии мы значительно сможем сэкономить на тех же запяастях, расходниках в итоге получая за время эксплуатации автомобиля более выгодное соотношение км-рубль для более дорогих моделей относительно дешевых.

Самое дешевое авто (или семь раз отмерь один отрежь).

Эта часть статьи поставит перед читателем вопрос о том, где кончается выигрыш в экономии на первоначальном вложении в автомобиль (при покупке) и начинается затратная эксплуатация, за счет особенностей конструкции и обслуживания.
Суть этой популярной интернетовской статьи в том, что двигатель, подвеска, кузов малолитражки настолько бывают недолговечны и не практичны, что в течении нескольких ближайших лет, сэкономленные первоначально на приобретении более дешевой модели автомобиля деньги, уйдут в последствии на более дорогостоящее плановое обслуживание, по сравнению с полноценным автомобилем. При этом не забывайте и о собственном времени и нервах, которые не учтены, но тоже порой дорого стоят, обо всем этом далее ...

Когда и сколько тратит автолюбитель? Основные статьи расходов известны: на бензин, на обслуживание и ремонт (здесь же – подготовка новой машины к эксплуатации), наконец, "на старость" – каждый год автомобиль теряет в стоимости (учтем разницу между ценами покупки и продажи!).

Конечно, расходы заметно меняются в зависимости от марки машины. Мы возьмем самые распространенные. Три модели ВАЗ: "пятерка" в стандартной комплектации, "девятка" с карбюраторным полуторалитровым двигателем и "десятка" с впрысковым мотором ВАЗ-2111. В придачу к ним – самую маленькую – "Оку" и ее "антипод" – ГАЗ-3110 с мотором ЗМЗ-406. Замыкает нашу шеренгу московский "Святогор" с уфимским сердцем в груди.

На прокорм. Все машины – обыкновенные городские жители: на работу выезжают ежедневно, страдая от зимней соли и палящего солнца; изредка покидают границы мегаполиса. Каждый год на одометрах прибавляется по 20 тыс. км. Средний расход топлива известен, бензин автомобили потребляют одинаковый, АИ-91…93, так что траты подсчитать несложно (табл. 1). Сразу оговоримся – все расчеты ведем в долларах, так проще и нагляднее (на момент подготовки статьи 1$ = 28 рублей). Цены на обслуживание, топливо, запчасти заморозим на все время эксплуатации и приравняем к сегодняшним.

Таблица 1 РАСХОД ТОПЛИВА И ЕЖЕГОДНЫЕ ЗАТРАТЫ НА БЕНЗИН

Модель автомобиля ВАЗ-21053 ВАЗ-21093 ВАЗ-21102 "Ока" "Святогор" ГАЗ-3110
Расход топлива, л/100 км 9,5 8,5 8,0 5,5 9,0 13,0
Затраты на бензин, долл/год 570 510 480 330 540 780
Обслуживание автомобили проходило на станциях сервиса точно в срок, там же они и ремонтировались. Самостоятельно владельцы выполняли только незначительные операции (поменять лампочку, смазать замки, долить масло). Взяв за основу статистику техцентров и некоторых московских СТО, мы выявили типичные неисправности каждой модели и определили, с какой периодичностью они возникают и сколько стоит их устранение. Ниже мы упомянем лишь некоторые, а в расчеты, безусловно, включаем все (рис. 1). Цены на регулярное обслуживание и необходимые запчасти (оригинальные или близкие по цене и качеству) берем средние по Москве. В предписанных ТО мы изменили периодичность некоторых операций, исключили одни работы, добавили другие (ЗР, 2000, № 9). Кузовной ремонт в расчет не брали – пусть машины едут по жизни без аварий.

Из года в год, увы, автомобиль дешевеет. Обработав тысячи предложений о продаже и покупке автомобилей разных лет выпуска, мы получили данные о падении цен (рис. 2). Недостающие сведения для новой "Волги" (модель 3110 выпускается с 1997 года) рассчитали по аналогу ГАЗ-31029, а для ВАЗ-21102 – по "Самаре".

Давайте теперь пройдемся вместе с нашими моделями по графику, где представлены затраты на ремонт и текущее обслуживание в течение каждых 20 тыс. км, а также суммарные (см. рис. 1). Жизненный путь ограничим шестью годами и 120 тысячами километров. Дальше гонять машину неинтересно, а считать, по большому счету, бессмысленно. Грядут кузовные работы – сложно точно оценить их объем и стоимость в различных регионах. Если же их исключить, то по "накатанной" схеме довольно просто предположить и рассчитать будущее каждого автомобиля. Ну-с, а пока он у нас совсем новенький…

Рис.1. Затраты на ремонт и обслуживание автомобиля с учетом стоимости запчастей.

Готовим к эксплуатации. Сначала защитим машину от коррозии и злоумышленников, поставим на учет. К антикору прибегают обычно все, даже те, кто намеревается продать машину через два-три года.

На сигнализации значительно экономят хозяева "Святогора" и "Оки". Для защиты им достаточно механического устройства – клюки на руль или что-нибудь вроде "Бульдога" не дороже 25 долларов. Владельцы переднеприводных ВАЗов платят две сотни за добротную сигнализацию и дополнительную противоугонку, например, замок на капот, а собственники "Жигулей" и "Волги" выбирают недорогую "кричалку" за сто с небольшим у. е., включая установку. Как иногда плохо быть сильным! Каждая "лошадка" у ЗМЗ-406 стоит 10 рублей, в то время как с остальных моторов берут по 3 целковых за силу. Нетрудно прикинуть, насколько больше других ежегодно будет раскошеливаться "волгарь".

Подготовка завершена – первые деньги (не считая потраченных на сам автомобиль) вложены. Наверно, понятно, почему недавно приобретенные, пусть даже пробежавшие несколько тысяч, автомобили стоят часто дороже "нулевых". По затратам машины пока расположились в соответствии с начальной стоимостью: впереди самые дорогие.

Год первый, до 20 тысяч. Предпродажная подготовка и протяжка (учтенные в подготовке к эксплуатации) сделаны на совесть, и все избранники без лишних финансовых вливаний добираются до ТО-1 между 2 и 3 тысячами. На автомобили еще действует заводская гарантия, поэтому затрат на ремонт не предвидится весь этот год.

За первое ТО меньше всех возьмут с хозяина "Оки" – 40 долларов вместе с канистрой моторного масла и фильтром. За "Святогор" попросят на пять "зеленых" больше – ему заменят смазку и в коробке. Обслуживание всех моделей ВАЗ, включая расходные материалы, обойдется в 55 долларов, "Волги" – 62. Что удивляет, на большинстве станций стоимость ТО-1 для морально устаревшего ЗМЗ-402 и для впрыскового шестнадцатиклапанного "406-го", требующего к себе куда меньшего внимания, – одинакова.

В дальнейшем "Жигули" и "Москвич" будут планово заезжать на сервис каждые 10 тысяч, переднеприводные ВАЗы в полтора раза реже. Чаще всего на подъемнике встретите "Волгу" – шприцевать подвеску придется раз в 5 тысяч. Но "баржа" сэкономит значительную сумму благодаря впрысковому мотору. Топливный и воздушный фильтры меняются реже, чем у других машин с карбюраторными двигателями, гидротолкатели в приводе клапанов и электронная система управления освободят от регулировок. Поэтому среди частых посетителей "Волга" на плановое обслуживание тратит меньше остальных.

Дороже всех обходится ТО хозяину "Жигулей"; "Святогор" занимает место в серединке из-за меньшего количества операций и более дешевого обслуживания. В тройке лидеров по наименьшим затратам на первом месте "десятка" – как и "Волгу", ее здорово выручает впрысковый мотор. "Ока" оказалась экономней "Самары" – почти вдвое меньшие заправочные объемы двигателя и трансмиссии дают преимущество.

Год второй, от 21 до 40 тысяч. Гарантия кончилась, машины повзрослели, поэтому хозяевам надо готовиться к большим расходам. Учтем плановые затраты на ТО и перейдем к неисправностям.

Посмотрим, как следующие 20 тыс. км выглядят на графике (рис. 1).

Практически безболезненно переживут их переднеприводные ВАЗы.

Заводской брак или огрехи сборки вылезли бы на первых двадцати тысячах, а неисправности на следующем отрезке скорее случайность, чем закономерность. Если бы не солидные затраты на плановое обслуживание, "Волга" заняла третье место. А так вперед вырвалась "Ока", поменявшая диск сцепления, но выложившая за ТО в два раза меньше. Двоих отстающих, "Жигули" и "Святогора", уже начинают мучить родовые болезни. У первого в этом виновата в первую очередь архаичная конструкция, а у второго – низкое качество комплектующих. У обоих появятся стуки в подвесках – требуются новые шаровые опоры; к тому же "классика" выпросит еще и свежие сайлент-блоки, а столичное дитя – телескопические стойки и задние амортизаторы. Кроме того, у "Святогора" потекут главный и задние тормозные цилиндры.

Год третий, от 41 до 60 тысяч. Все автомобили обули новые шины. Спортивным басом заговорили моторы – выпускная система честно отслужила свой срок.

Помимо колодок и ремней генератора, докучает электрика: стартеру пора на профилактику, да реле регулятора напряжения стало лениться.

Этим список неисправностей для "Самары" заканчивается, и она завоевывает первое место на этапе. "Десятка", которая часто выигрывала у своей родственницы благодаря электронной системе управления, на ней же и погорела: на третьем году жизни двигатель ВАЗ-2111 попросился на диагностику, надолго включив лампочку "Check engine". "Жигули" по затратам на ремонт и запчасти заняли третье место. Только не думайте, что "пятерка" не доставит хлопот, просто остальные машины попросят еще больше. На "Оке" придется заменить наружные ШРУСы и тормозные диски. Обновивший недавно подвеску "Святогор" потребует инвестиций в трансмиссию – на новое сцепление и наружные шарниры приводов. По "Волге" работ не много, но "баржу" тянет ко дну высокая стоимость запчастей.

Год четвертый, от 61 до 80 тысяч. Для всех наших подопечных наступает время капитальных вложений. За исключением, пожалуй, "Святогора". Деньги из кошелька владельца он вытягивает большие, но равномерно. У остальных реанимации требует подвеска, тормозная система, трансмиссия. После обновления

"Жигули" и "Волга" какое-то время будут выпрашивать меньше денег, а аппетит "Оки" будет расти день ото дня. Кстати, на этом этапе уже есть смысл задуматься: не пора ли менять машину? Если, конечно, позволяют доходы…

Таблица 2

ПАДЕНИЕ ЦЕН НА АВТОМОБИЛИ, ДОЛЛ. США (НОЯБРЬ 2000Г.)

Модель автомобиля ВАЗ-21053 ВАЗ-21093 ВАЗ-21102 "Ока" "Святогор" ГАЗ-3110
Новый автомобиль 2900 4300 5400 1900 2700 4200
После 1 года эксплуатации 2700 3800 4800 1500 2400 3600
После 2 лет 2250 3350 4350 1200 2100 3200
После 3 лет 1900 2850 4000 1000 1500 2600
После 4 лет 1750 2500 3650 900 1400 2100
После 5 лет 1500 2250 3400 800 1300 1900
После 6 лет 1300 1950 3200 700 1200 1600
Год пятый, от 81 до 100 тысяч. Наиболее дорогим приобретением для всех станет комплект новой резины, на сей раз с дисками. "Оку" опять лихорадит: помимо очередных проблем с тормозами и трансмиссией, ей грозит переборка двигателя.
Вазовские переднеприводники накануне пережили серьезное обновление и на этом этапе их запросы намного скромнее: нужно менять рулевые наконечники, главный тормозной цилиндр и диски. У "Жигулей" серьезного внимания потребует гидравлика, подшипники ступицы и рулевая трапеция. У "Святогора" предсказуемо "накрылись" сцепление и ШРУСы. Странная закономерность: у немолодых богатырей ежегодно меняется список неисправностей, а объем работ, стоимость ремонта и запчастей примерно одинаковая. Для "Волги", не считая колес, придется покупать тормозные суппорты и полуоси, способные вывести из финансового равновесия даже состоятельных владельцев.
Год шестой, от 101 до 120 тысяч. Этот отрезок – кратковременное затишье перед бурей. Затраты на ремонт немного уменьшились из-за недавнего омоложения основных систем, но в дальнейшем вкладывать в автомобиль придется больше и чаще прежнего. Не за горами крупный ремонт двигателя, коробки; неисправности остальных узлов будут повторяться с той же частотой, что и на первой сотне тысяч километров.
Итоги. Оценим суммарные затраты – на ремонт, обслуживание и бензин, падение цен – и сопоставим их с ценой нового автомобиля (рис. 2). Дешевле всех обойдется потенциальному хозяину маленькая "Ока". Однако сравните общие затраты с начальной стоимостью нового автомобиля (то есть, косвенно, с доходами владельца!). Если бы малышка эти шесть лет не ездила, а ее владелец копил деньги, то у нее могло появиться две с половиной сестренки-близняшки. Это же касается "Жигулей" и "Волги", кстати, они занимают последние места: вазовская "классика", в первую очередь, много брала на ремонт и бензин, а "баржа" в придачу очень быстро дешевела. Объяснением служит низкое качество, которое завод компенсирует невысокой по сравнению с габаритными размерами ценой. "Святогор" опередил "Жигули" только из-за меньших начальных затрат (он сэкономил на сигнализации). По той же причине "девятка" оказалась в эксплуатации чуть дороже богатыря плюс к этому ежегодно теряла больше в цене. Но торжество "Святогора" будет длиться недолго – кузов уже украшен ржавой бахромой.

"Десятка" завоевывает второе место в абсолютном зачете и оказывается самой дешевой относительно своей стоимости. За то и деньги плачены.

Рис.2. Сравним цены на новые автомобили (маленькие столбики) с общими затратами на эксплуатацию (большие столбики), включающие расходы на ремонт и обслуживание, бензин и падение цен. Графики для ВАЗ-21102 и ГАЗ-3110 приблизительны – отсутствует полная информация о падении цен. По этой причине окончательные суммы затрат на указанные модели могут немного отличаться, но позиции останутся прежними.

Итак, купить машину намного дешевле, чем ездить на ней… Впечатляет, не правда ли? Чтобы сильно не расстраиваться, можете подсчитать расходы на меньшем отрезке – у вас для этого все имеется. Просмотрите график затрат на ремонт и обслуживание, определите падение цены, добавьте расходы на бензин – вместе слагаемые определят сумму, которую потребует эксплуатация автомобиля. Остается желать, чтобы это число на бумаге не превышало содержимого кошелька.

В написании статьи использовы материалы статьи журнала "За рулем", автора Максима САЧКОВА

Источник новости