В разных странах бывают очень необычные школы: какие-то из них поражают нестандартным подходом к обучению детей, другие удивляют необычным дизайном интерьера самого здания школы, третьи привлекают к себе внимание благодаря выдающимся учителям… но эта школа, пожалуй, одна из самых необычных. И сейчас мы расскажем, почему.
Экспериментальная школа, где занимаются по системе обучения Vittra, располагается в шведском Стокгольме. Носит она название «школы свободного воспитания» и имеет весьма своеобразный подход к обучению школьников. Дело в том, что дети в этой школе не занимаются отдельными предметами, как в привычных для нас учебных заведениях, а решают конкретные учебные ситуации, требующие самых разнообразных знаний. В этой школе ученики разделяются не по классам, а по группам, и разделение это зависит от склонностей, способностей и основных умений каждого ребенка. Всего в Швеции работает порядка тридцати подобных школ, отличающихся свободным подходом в воспитании.
Бюро Rosan Bosch Ltd разработало и создало для стокгольмской школы Vittra различные интерьеры, помогающие детишкам легко и непринужденно усваивать знания. Стоит взглянуть на оформление школьных помещений, и понимаешь, что даже отпетые двоечники и лентяи с удовольствием ходили бы в эту школу.
Общая площадь школы равняется 1900 кв. метрам. Здесь нет столь привычных для нас классов с партами и стульями. Пространство условно делится на помещения, а точнее, объекты органической направленности – например, «Дерево», «Остров», «Ледяная гора», «Пещера» и др.
Здесь есть и своеобразные лаборатории – зоны, использующиеся для обучения и общения маленьких групп детей – по три-четыре человека. Между этими зонами нет глухих перегородок, разделительными элементами здесь выступают сами предметы интерьера, мебель.
Школы Vittra активно используют информационные технологии, что также по-своему отражено в дизайне. Например, очень популярен среди школьников зеленая островная зона, которая предназначена для работы на лэп-топах.
А, например, на уступах «Ледяной горы» очень удобно сидеть и разговаривать в самой непринужденной форме. Так что дизайн интерьера данной школы – это не просто дань моде или попытка выделиться – это действительно дополнительный инструмент образования детей. Основными материалами здесь выступили дерево, ковролин, фанера и звукоизолирующие панели, что создает дополнительное удобство.
Источник новости