Мощность двигателя. Очень важная, кстати, характеристика автомобиля. Именно ради увеличения мощности двигатели возрастают в объеме, форсируются, оснащаются турбонаддувами, настраивается выпускная система и т. д. Зачем? Да так, чтоб была. Пусть лучше чего-то будет в избытке, чем чуть-чуть не хватит. К слову, одна из самых главных составляющих нашей ментальности. Если вы, конечно, поняли, о чем это я. А если серьезно, то мощность обеспечивает главным образом динамический потенциал автомобиля. Она измеряется в киловаттах (кВт) или лошадиных силах (л. с.). Следует также заметить, что есть несколько систем измерения мощности. Речь идет о величине «лошадиной силы» о различным стандартам. Например, 1 л. с. по одному из самых распространенных стандартов - DIN (Германский институт стандартизации) равна 1, 0139 л. с. по американскому стандарту SAE (Общество инженеров автомобильной промышленности США). Всего этих стандартов шесть, кроме двух уже перечисленных - ECE (Европейская экономическая комиссия ООН, ЕЭК ООН), EG (Европейское экономическое сообщество, ЕЭС), ISO (Международная организация по стандартизации, ИСО), JIS (Японский промышленный стандарт). Различия объясняются особенностями методик измерения мощности в каждом из стандартов, выражающимися в различной температуре окружающего воздуха, атмосферном давлении и т. д. при проведении тестов. Соответственно и 1 кВт будет равен 1,35962 л. с. по DIN или 1,34102 по SAE. Но мы сейчас говорим несколько о другом. Что касается стереотипных представлений о том, какие автомобили обладают наибольшей мощностью, то у наших сограждан есть две основные версии - спортивные автомобили и внедорожники. Самый мощный Помните, в первой части этого повествования речь шла о том, что Lamborghini Diablo далеко не самый дорогой автомобиль из серийно выпускаемых в настоящее время? Первенство по цене тогда получил McLaren F1. Теперь пришло время отыграться «итальянцу» - одна из его вариаций мощнее McLaren F1 аж на 31 лошадиную силу! (Начинайте лихорадочно вспоминать мощность силовой установки F1.) Есть в Италии небольшой заводик, на котором горячие парни между бокалами холодного вина творят Автомобиль. И здесь большая заглавная буква последнего слова вовсе не опечатка. Эти машины сочетанием мощности, комфорта и агрессивного дизайна покорили сердца всех поклонников высокого автомобильного искусства. Марка Lamborghini с 1963 года, то есть с момента своего основания, является символом высокой автомобильной моды. Хочется надеяться, что переход Nuova Automobili Feruccio Lamborghini S. p. A. под знамена Volkswagen AG не изменит такого положения дел. Модель Diablo (что, кстати, с итальянского переводится как «дьявол» ) впервые была представлена публике в январе 1990-го. Центральное расположение силового агрегата (за сиденьями, но в пределах базы), рамная конструкция несущих элементов кузова (трубчатый стальной каркас, усиленный листами из углепласта), задний привод, двенадцатицилиндровый V-образный силовой агрегат, дисковые вентилируемые тормоза (без ABS) на всех осях, низко распластанный по дороге кузов (при длине 4460 мм и ширине 2040 мм его высота равна всего 1110 мм) - традиционные для Lamborghini атрибуты были восприняты простой публикой и специалистами так, как и должно было быть - с восторгом. Но это все «цветочки». «Ягодкой» ло то, что с 5,7-литрового 48-клапанного двигателя умудрились «снять» ез помощи турбонаддувов невероятную мощность - 640 л. с. (по стандарту DIN) или 470 кВт при 7500 об/мин и крутящий момент в 630 Нм при 6200 об/мин, которые с помощью пятиступенчатой механической коробки передач обеспечивают ускорение от 0 до 100 км/ч за 3, 85 с, а также максимальную скорость 320 км/ч. Как у них это получилось - diablo его знает. Хотя огромная мощность при малом объеме - «конек» итальянцев (у них там очень высокие налоги на автомобили с рабочим объемом свыше 2-х литров), но это даже для них - прыжок выше головы. И именно он, этот силовой агрегат, установили в версию GT 2 модели Lamborghini Diablo ценой в 300 тысяч долларов «там». Эта версия является спортивной комплектацией модели Diablo. Поражает вот что: неужели 530 л. с. в самом «спокойном» ее исполнении для итальянцев - не спортивно? Самый маломощный Вернемся с высот суперкаров на землю. В аспекте рассказа о самом маломощном серийно выпускаемом в настоящее время автомобиле можно было бы вспомнить пословицу «Повторение - мать учения», о она здесь не к месту. А вот к чему я клоню. Мы уже говорили об автомобиле Fiat 126 - «Польском Фиате» - как о самом узком. Так вот, на этом его ущербная исключительность не заканчивается - он еще и самый «немощный». Его двухцилиндровый бензиновый двигатель объемом 0,652 литра обладает мощностью аж... 24 л. с. (ЕСЕ) или 18 кВт при 4500 об/мин и развивает максимальный крутящий момент в 41 Нм при 3000 об/мин. Данные технические характеристики обеспечивают этой машине снаряженной массой 600 килограммов максимальную скорость 105 км/ч и огромный для такого маленького рабочего объема расход топлива при городском цикле - 6,9 л на 100 км. Разгонную динамику 0-100 км/ч узнать не удалось, видимо, даже для производителя она является тайной... Рабочий объем двигателя Эта характеристика в автомобилях также является одной из самых главных, обеспечивая непосредственно не только прожорливость мотора, а и его мощность. Двигатель же с солидным запасом мощности отличается и солидным моторесурсом. Вспомним о массовых стереотипах. Тут действуют те же идеи, что и касательно мощности, а именно: наибольшие - внедорожники или спортивные автомобили; наименьшие - снова какая-нибудь «малолитражка» (последнее слово, кстати, и является характеристикой объема). Самый большой объем двигателя Автомобили с двигателями очень большого объема можно разделить на три группы - американские внедорожники, лимузины и седаны представительского класса, по длине своей от них (лимузинов) не сильно отстающие, и спортивные суперкары. У большинства из них объем двигателя превышает 6 литров, а у некоторых достигает даже 7,7 л (к слову, объем двигателя ЗИЛ-130 всего 6 л). Причем, если смешать все эти три группы машин и посмотреть, какая страна-изготовитель победит, ... США будет вне конкуренции с огромным превосходством. Это у них тоже ментальное - чем больше, тем лучше. И вот яркий пример: речь пойдет о Chrysler/Dodge Viper GTS. Появилась эта жертва супермощного двигателя в январе 1989 года на Детройтском автосалоне как двухместный родстер под именем Dodge Viper. После постановки на конвейер в 1992-ом, ему придали тряпочную крышу, которую можно было с трудом натянуть между лобовым стеклом и задней стойкой, но натягивать не хотелось, ибо она все равно благодаря огромному количеству щелей не предохраняла ни от дождя, ни от ветра, да к тому же придавала этой гадюке (именно так переводится на русский язык слово «viper» ) вид побитой собаки с плохо забинтованной головой (вспомните фильм «Собачье сердце», о одноименному произведению М. А. Булгакова, и Шарикова после его превращения снова в собаку). Претерпев некоторые доработки в январе 93-го, опять же в Детройте, автомобиль представлял собой уже отлично доведенное купе, названное GTS. В 1996 году его окончательно «отшлифовали» (двигатель был доработан в том числе). Таким Chrysler/Dodge Viper GTS жив и сейчас. О его технической части можно сказать, что «машина собрана вокруг двигателя» - знающие поняли, о чем я говорю. Для незнающих поясню: возьмем какой-нибудь хороший серийный автомобиль - Audi А6, например. Для этой машины предусмотрен целый ряд силовых агрегатов, причем, независимо от того, что под капотом - 1,8-литровая рядная «четверка» или 2,8-литровый V6, ваш автомобиль не станет хуже управляться и не уменьшится размер его «бардачка» - он просто станет более или менее мощным и скоростным. А с Chrysler/Dodge Viper GTS совсем другая история. Если у него поменять двигатель, то машина умрет как таковая, потому что все остальное в ней изначально готовилось именно для этого мотора. Все, вплоть до дизайна и планировки салона. Говоря конкретнее о технической стороне Viper GTS, отмечу лежащую в основе пластмассового кузова трубчатую закрытую раму со структурой центральной опоры, механическую шестиступенчатую заднеприводную трансмиссию, вентилируемые тормозные диски всех колес (без ABS). Теперь о главном - о том, вокруг чего, как уже говорилось, создано все остальное - о двигателе. Десять цилиндров, расположенных V-образно под углом 90 градусов, головки и блок цилиндров из легкого сплава, по два клапана на цилиндр, один центральный распредвал «на цепи», мощность 455 л. с. (SAE) или 335 кВт при 5200 об/мин - и ВОСЕМЬ литров рабочего объема. Крутящий момент при этом равен 664 Нм при 3700 об/мин (на 34 Нм больше, чем у Lamborghini Diablo GT 2). Благодаря такой величине крутящего момента трогаться с места можно на пятой передаче - двигатель не заглохнет и «не застрелится». По городу можно ездить на третьей передаче все время - как на автоматической коробке передач. После этих цифр максимальная скорость около 300 км/ч и ускорение до ста за 4,6 секунды даже не впечатляют - хуже быть не может, даже для американского авто. Вот такие бывают гадюки - полной массой 1840 кг, длиной 4490 мм, шириной 1920 мм, высотой 1190 мм и с характером самолета-истребителя. Самый маленький объем двигателя Снова приходится повторяться. Чемпион по короткости - MCC Smart - оказался победителем и по части малообъемности. Пересказывать полностью его технические характеристики не будем, напомним лишь, что представляет собой силовой агрегат. Три его цилиндра обладают мощностью 54 л. с. (ЕСЕ) или 40 кВт при 5250 об/мин. Для этого они оснащены турбонагнетателем Suprex. Этот моторчик развивает огромный для своего объема крутящий момент - 80 Нм при 2000 об/мин, а также позволяет разгонять машинку полной массой 930 кг до 130 км/ч. Объем же данного двигателя всего 599 «кубиков». Кстати, один из силовых агрегатов российской «Оки» обладает объемом 644 см куб., что дает ей второе место в табели о рангах малообъемных двигателей. Правда, у нее два цилиндра и 30 л. с. (DIN), или 22 кВт при 5600 об/мин (ее двигатель был создан простым разрезанием пополам уже существующего «ВАЗовского» мотора).
Источник новости