Танкеры класса Batillus Самые большие в мире суда по брутто-тоннажу (gross tonnage). Строились в 1970-х во Франции. Всего было 4 таких судна: "Batillus" (слева), "Bellamya"," Pierre Guillaumat" (справа) и "Prairial". В 1980-х порезаны на металл (все, кроме "Prairial", который дожил до 2003 г.). Характеристики: LOA=414m; DWT=550,000 mt; B=63m; Draft=28(!)m; GT=275,276.
Танкер Knock Nevis Известный миру прежде как "Seawise Giant", "Happy Giant", "Jahre Viking". Построен в 1981 г. В 2004 г. выведен из эксплуатации, до 2009 г. использовался как плавучее нефтехранилище на месторождении Аль-Шахин (Катар). В 2010 под именем "Mont" отправился в свой последний рейс в Индию, где был порезан на металл, унеся с собой в прошлое эпоху супертанкеров-полумиллионников. Характеристики: LOA=458m; В=69m; DWT=564,763 mt; Draft=24,6m; GT=260,000.
Танкеры класса TI После утилизации "Mont" это самые большие в мире суда. Первые и единственные дхухкорпусные ULCC: "TI Europe", "TI Asia", "TI Africa" и "TI Oceania". Построены в 2003 г. как суда серии "Hellespont". Два судна уже выведены из эксплуатации и используются как плавучие нефтехранилища (FSO) на месторождении Аль-Шахин (Катар). Характеристики: LOA=379m; В=68m; DWT=441,585 mt; Draft=24,5m; GT=234,006
Балкер Berge Stahl Самый большой в мире балкер-рудовоз. Построен в 1986 г. Совершает регулярные рейсы из Бразилии в Европорт (Роттердам). Характеристики: LOA=343m; В=63,5m; DWT=364,767 mt; Draft=23m.
Контейнеровозы класса Emma Maersk Самые большие в мире контейнеровозы. Первое и самое многострадальное судно Е-класса - красавица "Emma Maersk" - было спущено в 2006 г. Ее сестры и братья (всего 7: "Eleonora Maersk", "Ebba Maersk", "Evelyn Maersk" и др.) спущены на воду в 2007-2008 гг. Самые длинные в мире суда на сегодняшний день! Характеристики: LOA=397m; В=56m; DWT=156,907 mt; TEU=11,000 (14,500).
LNG-газовозы класса Q-Max Самые большие в мире газовозы. Первый монстр этой серии под именем "Mozah" явился на свет в 2008 г. Возит газ с месторождений Катара. Характеристики: LOA=345m; В=53,8m; DWT=125,600 mt; LNG capacity =266,000 cub.m.
Дизельные двигатели Слева - машинное отделение балкера "Berge Stahl" (27,610 л.с.). А справа самый большой в мире дизельный двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-C на самом большом контейнеровозе "Emma Maersk" (108,920 л.с.)
Пассажирские лайнеры Queen Mary 2 (слева) LOA=345m; GT=148,528. Freedom Of The Seas LOA=339m; GT=154,407. До 2009 считался (вместе с двумя своими сестрами) самым большим пассажирским судном (но не самым длинным, т.к. таковым было Queen Mary 2)!
Пассажирские лайнеры класса "OASIS"
"Oasis Of The Seas" (2009) и "Allure Of The Seas" (2010) являются самыми большими и роскошными на сегодняшний день круизными лайнерами. Совершают круизы в Карибском бассейне. Плавучие города, иначе не скажешь! LOA=360m; В=60,5m; GT=225,282(!); 16 decks; 5400 passengers; 2100 crew
Источник новости