Все самое интересное в нашем мире

самый сильный бас в мире

Проблема глубокого и, одновременно, чистого, структурированного баса — пожалуй, одна из самых серьезных проблем в звуковоспроизведении вообще. По той простой причине, что на частотах от 300Гц и ниже влияние помещения, в котором производится прослушивание, велико настолько, что зачастую «перекрывает» звучание, собственно, самих АС.

Вопреки широко распространенному мнению, добиться хорошего звучания акустики в среднечастотном диапазоне — проще пареной репы. СЧ-диапазон влиянию помещения практически неподвластен и элементарно перфекционируется грамотным применением эквалайзера, сопровождаемым контрольными измерениями. В НЧ-области все значительно хуже, поскольку «нули» (глубокие провалы в АЧХ, вызванные акустическим взаимогашением) стоячих волн компенсации практически не поддаются — сколько энергии в них не закачивай, а гашение все равно остается. Вот резонансные пики ослаблять можно и нужно, ибо хуже монотонного или, как еще говорят, «однонотного» (т.е. долбящего на одной «ноте») баса найдется не так уж много вещей. Но, к сожалению, простое ослабление «вытарчивающих» резонансных пиков без существенного изменения формы АЧХ на НЧ со всей ее жуткой изрезанностью дает мало чего — навязчивость баса, конечно, становится меньше, но и сам он «жиже».

Выход из ситуации один — искать акустику, которая сконструирована таким образом, что серьезной изрезанности на НЧ удается избежать не вмешательством извне и не мучительным тасканием по комнате, а в силу каких-то «врожденных» конструктивных особенностей АС. Акустических систем такого класса чрезвычайно мало, но они, тем не менее, есть. Приводимый ниже рисунок является, так сказать, отправной точкой для всего дальнейшего наглядного материала.

Желтой линией здесь и везде в дальнейшем показано звуковое давление (КАЧХ), создаваемое в зоне прослушивания АС Technics SB-1000

Акустика включена в классическом моно-ампинге (хотя возможен три-ампинг с отключением штатного кроссовера) и имеет габариты (В х Ш х Г) 58 х 39 х 37см, вес 47кг 1 колонка. Полезный диаметр басовика — 22см, а конструкция — герметично закрытый ящик.

Зеленой линией везде показаны КАЧХ АС, с которыми производилось сравнение Technics SB-1000 — соответствующие модели указаны перед каждым графиком. Акустика отбиралась из числа моделей, известных в народе своей басовитостью.

Сравнительное наложение кривых КАЧХ производилось единственно разумным способом, соответствующим субъективному восприятию звучания — путем точного совмещения средних линий КАЧХ в диапазоне от 300 до 6.000Гц.

Все измерения и прослушивание проводились в одной и той же зоне одного и того же помещения. Вся акустика устанавливалась на одни и те же места с максимальным отклонением в 20см от средневозможного.

ATC SCM20SL

Крайне посредственная акустика. Толком нет ни верха, ни низа — одна середина.

Atohm Dzhari

Хотя НЧ очень сильно изрезаны и провалены в области 200Гц, звучание не так плохо, как можно было ожидать. Во-первых, середина хорошо сбалансирована (хотя верхи заметно поджаты). А во-вторых, горбы на НЧ идут часто и довольно плотно, т.е. ощущения явных "дыр" не возникает.

B&W DM604 S3

Очень неприятное, утомляющее звучание, характеризующееся явной ухающей монотонностью — спасибо интенсивному горбу на 120Гц и дырке в районе 200Гц — плюс бугор на 1кГц придает звучанию гнусавость.

Boston Acoustics VR2

Ситуация та же, что с предыдущей акустикой — быстро утомляет.

Celestion A1

Очень приличные, густо, плотно и ровно играющие полочники — наверное, одни из лучших в своем классе.

Dynaudio BM15P

Одна из самых лучших акустических систем нашей современности, что неоднократно находило подтверждение в многочисленных тестах на сравнительное прослушивание.

ELAC FS58

Полное безобразие — звучание еще более утомительное, чем у Boston VR2 и B&W DM604 S3.

Genelec 1037C

Отличная акустика при одном условии — нужно тщательно поработать с джамперами, корректирующими звучание. Особенно в области баса. Иначе одно гудение.

KEF Reference Model 3

Еще одна великолепная акустика из современных.

Legacy Classic

Совершенно неприемлемое звучание — одна середина, к которой примешивается низкочастотное гудение. Звук как бы расчленен и подается кусками.

Mordaunt-Short Performance 6

Практически те же недостатки, что и у Boston VR2, но менее выраженные благодаря тому, что 120Гц горб не выпирает над всем остальным.

ProAC Studio 100

Могла бы быть неплохой акустикой, если бы не было столь заметного косяка в середине.

ProAC Studio 130

Более мерзкий вариант Mordaunt-Short Performance 6.

Tannoy Kensington

Неприемлемое звучание, характеризующееся очень яркими ВЧ, гулом на НЧ и полным отсутствием верхнего баса.

Technics SB-501

Акустика, лишь немного уступающая Technics 1000.

CrystalVox Mistral Гилёва

Очень глухая акустика с некоторым избытком бубнения на 120Гц. Но в целом низ дает очень солидный.

Вывод:

полочная акустика Technics 1000 1973 года выпуска кладет на лопатки абсолютное большинство акустических систем, многократно превосходящих ее как по габаритам, так и по конструктивным ухищрениям.

Источник новости