В России будет возобновлено производство транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», приостановленное в 1990-е годы. На сегодня это крупнейший в мире серийный самолет грузоподъемностью 130 тонн. Стартовый заказ на него составит 16 машин.
На предприятиях России и Украины было выпущено 56 таких самолетов. В настоящее время большая их часть находится в коммерческой эксплуатации. Они стали своеобразной визитной карточкой российского авиапрома и пользуются большой популярностью в мире.
Именно Ан-124 победил американский С-17 в тендере на транспортировку грузов для войск НАТО. В рамках проекта Salis (взаимодействие с НАТО) «Русланы» перевезли более 88 тысяч тонн грузов и выполнили 1600 полетов.
Однако конструкторская мысль не стоит на месте, появляются новые, на первый взгляд, фантастические проекты. Таганрогский авиационно-технический комплекс (ТАНТК) имени Бериева совместно c ЦАГИ - Центральным аэрогидродинамическим институтом имени Жуковского начали разрабатывать самый тяжелый и самый грузоподъемный в мире самолет с впечатляющими характеристиками. Рассказывает начальник бюро научно-технической информации компании ТАНТК Александр Заблотский:
"Это перспективный проект сверхтяжелого самолета с взлетной массой две с половиной тысячи тонн. Планируется, что он будет применяться для перевозок коммерческих и специальных грузов на трансокеанских линиях. Это будет сверхтяжелый транспортный самолет-амфибия. Чего-либо аналогичного в мире еще никто не делал. Самолетов с такой взлетной массой не было еще построено в металле".
Российский супертяжеловес сможет значительно расширить возможности транспортных компаний и отыграть часть рынка даже у операторов морских грузоперевозок. Основные технические параметры машины: размах крыла более 100 метров, длина самолета - 115 метров, высота 29 метров. Для такого гиганта даже знаменитый «Руслан» явно не конкурент, отмечает Александр Заблотский:
"Ан-124 «Руслан» конкуренцию составить не сможет, и вот почему. У Бе-2500 планируется грузоподъемность в тысячу тонн. А у «Руслана» максимальная коммерческая нагрузка всего 120 тонн. Его максимальная взлетная масса 405 тонн, а у Бе-2500 планируется две с половиной тысячи тонн".
Правда, есть еще самолет Ан-225 «Мрия» - тоже самый тяжелый и грузоподъемный в мире, созданный специально для перевозки тяжелых частей ракеты-носителя и космического корабля. Он берет 250 тонн груза, правда только наружным грузом. Но это модифицированный вариант на основе Ан-124, к тому же - штучная продукция.
По оценкам экспертов, рынок грузопассажирских перевозок будет расти. Это значит, что новая российская машина будет востребована на мировом рынке.
Источник новости