1. Самый быстрый. Пальма первенства по скорости, безусловно, принадлежит Японии. В 1999 году поезд на магнитной подушке разогнался до 549 км/час. А один экспериментальный состав с ракетным двигателем, внимание, – до 9851 км/ч! А это в восемь раз быстрее звука!
2. Самый странный. Весьма необычный поезд курсировал вдоль пляжа Брайтон, что на южном побережье Англии, с 1896 по 1901 год. Как ни парадоксально, к поезду были приделаны… ноги, чтобы вода не заливала его во время прилива. Со стороны казалось, что поезд, словно корабль, рассекает волны.
3. Самый раритетный. В канадской провинции Манитоба курсирует экскурсионный поезд, сохранившийся с начала прошлого века. Составлен он из старинных вагонов, и на железных поручнях около сидений там сохранились следы от спичек, которыми мужчины поджигали свои сигареты или трубки более ста лет назад. Один из вагонов обшит внутри красным деревом, а в одном из его углов стоит пузатая угольная печь. Примечательно, что кондуктор и носильщик, которые теплыми улыбками встречают пассажиров, отнюдь не работники железной дороги, а пилот и вышедший на пенсию управляющий банком. Так что это же поезд можно назвать самым душевным.
4. Самый длинный. Рекордсмен по длине проследовал в 1991 году по железной дороге Бельгии. Он состоял из 70 вагонов. Полуторакилометровый (!) состав тащил обычный электровоз. Весил этот «железный змей» 2786 тонн. Конечно большой скоростью он похвастаться не мог. 62,5 километра дороги он преодолел за 1 час 11 минут 5 секунд
5. Самый страшный. Здесь речь идет не о самом поезде, а о видах, которые открываются его пассажирам. В вагонах, поднимающихся по железной дороге на горе Корковадо в Чили, особо впечатлительные люди регулярно падают в обморок, и даже машинисты не могут избавиться от головокружения. Дело в том, что этот поражающий воображение рельсовый путь проложен по извилистому серпантину на почти километровой высоте. Поэтому из окон поезда открывается весьма пугающий вид на бездонные пропасти, крутые склоны и мрачные обрывы. Келис Консалтинг, МоскваИсследования рынка, концепции, ТЭО, бизнес-планы, инвестиции в бизнес!
6. Самый высокогорный. Тем не менее, высота, на которой проложена железная дорого на Корковадо, - не предел. Птица самого высоко полета - ветка «Перувиан сентрал» в Андах – горной цепи в Южной Америке. Она проходит на высоте более 4800 метров (!). Естественно, воздух там разреженный. И если кто-то начинает задыхаться, ему любезно предлагают баллон с кислородом. Ими специально оборудованы все вагоны.
7. Самый глубоководный. Поезд – вещь универсальная. Мы уже увидели, как паровозы могут, словно самолеты, «летать в облаках». Некоторые из них вторгаются и на территорию подводных лодок. Например, в туннеле на глубине 40 метров под проливом Ла-Манш проходит самая длинная подводная железная дорога. Ее строили 8 лет. Поезда под водой перевозят людей, автомобили, мотоциклы и автобусы. Представьте, пассажиры сидят в своих машинах, а на конечном пункте выезжают с платформы прямо на шоссе.
8. Самый дорогой. На его постройку в начале века было потрачено 43 миллиона долларов. По тем временам это была колоссальная сумма. Конечно, мы говорим, не о поезде, а о вокзале Гранд-Централ в Нью-Йорке.
9. Самый крохотный. Самый маленький поезд окружают 4000 миниатюрных зданий и 500 тысяч малюсеньких деревьев. На самом деле это – самый большой в мире железнодорожный макет. Создал его энтузиаст из США Брюс Уильямс. Длинна сконструированных им железнодорожных путей – 13 километров!
10. Самый глобальный. Поколесив по миру, в поисках самого впечатляющего рекорда, связанного с железной дорогой, мы вернулись в Россию. Самый длинный железнодорожный путь в мире – это наша Транссибирская магистраль. Тянется это «чудо света» от Москвы до Владивостока на 9288,2 километра, и соединяет между собой две части света – Европу и Азию.
Источник новости